Игнатюк наталия спб вязание


  • Закрыть ... [X]

    "Полит.ру" начинает ряд публикаций, посвященных теме "Кинорынок и экономический кризис".

    См. также:

    Роман Дихтяр, руководитель и координатор участников проекта компании RUSCICO:

    О кризисе:

    Я сегодняшнюю ситуацию не оцениваю, как конец для многих кинокомпаний. Я считаю, что она, наоборот, может явиться началом для многих серьезных компаний.  Огромное количество кинопроектов, которые были сделаны у нас в стране за последнее время, на мой взгляд, получились не совсем удачные. Вышли огромные проекты, с точки зрения производственной сложности и финансовых затрат, которые вряд ли можно считать оправданными.

    Это некоторые первые проекты компании «Централ Партнершип», хотя я с уважением отношусь к их амбициям закрепить свою долю на рынке производства, проката, и телевизионного вещания. Я это оцениваю, как пробу пера с их стороны. Но золотого или даже бриллиантового пера, потому что это была очень дорогостоящая, на мой взгляд, проба. Насколько я понимаю, в результате их фильмы такие, как «Волкодав», оба «Боя с тенью» не окупили затрат, которые были связаны с их производством, выпуском. Такого рода блокбастеры - это, конечно, хорошо с точки зрения опыта. Но с точки зрения будущего и перспективы рынка - это просто невозможное явление в сегодняшнем времени. Кризис привел к тому, что сегодня уже даже попытки такого рода, пробы пера, учеба на своих собственных ошибках и инвестициях не возможны.

    О профессионалах кинопроизводства:

    Сегодня стоит вопрос о том, чтобы на рынке осталась работать команда профессионалов. Я к таким командам отношу, безусловно, продюсерскую группу  Первого канала  Эрнст – Максимов – Файзиев. Все их проекты, даже те, с которых они начинали, это всегда блестящий проект. Тот же «Турецкий гамбит». И все, что они делают до сих пор, это здорово с точки зрения и производства, и подхода, и продюсерства, и выбора исполнителей и участников проектов, и медийных планов, и согласования рекламных кампаний, представления во всех средствах массовой информации, привлечения зрительского интереса. Так или иначе, эти картины, безусловно, интересны и находятся либо в плюсе, либо, как минимум, на грани возвратности вложений.

    Вторая команда -  это продюсерская команда телеканала «Россия» Валерия Тодоровского. Они могут сделать чуть хуже, чуть лучше, но это всегда интересно, это всегда живо. Безусловно, это здорово срежиссировано. Актеры прекрасно играют. Они вживаются в роль, и у них нет ни грамма фальши.

    Вот собственно две команды, которые работают здорово, и которые не допускают ошибок.

    О телевидении, сериальной продукции:

    Телевидение стало меньше покупать. Многие настаивают на двукратном уменьшении стоимости лиценза. Это как раз не было учтено нами, когда мы приобретали фильмы. Когда мы покупали за огромные деньги «Лабиринт фавна» Гильермо дель Торо, или «Хребет дьявола» - первую картину этого автора, а также пакет фильмов Миядзаки, мы, конечно, не рассчитывали на то, что цены телевизионные упадут. Мы рассчитывали на то, что, наоборот, на столь высокое качество аниме с режиссером мирового имени, патриарха, обратят внимание. И какие-то из каналов даже, может быть, сделают специальные сетки под полнометражные анимационные фильмы, произведенные во всем мире. Однако, на сегодняшний день этого не происходит.

    Сегодня, выходит много неинтересных  сериалов, без продуманных историй, с огромным количеством технических ошибок. Я думаю, что телеканалы набрали достаточное количество суррогата, чтобы закрыть эфирное время, поэтому и снижают расценки. У них все в этом отношении технически закрыто. А с точки зрения эстетики, с точки зрения социальной значимости и роли телевидения как инструмента нравственного воспитания молодого поколения, оно, к сожалению, утеряно. Я вообще не понимаю, как сегодня происходит это регулирование. Раньше была система эшелонированного отбора, связанного с карьерным продвижением, с представлением о своих идеях, с выходом на производственную телевизионную площадку. А сейчас зачастую все решает наличие стартового капитала. Появились у кого-то деньги, захотел кто-то поиграться в кино, и начинается история с сериалом. Кто-то кого-то знает, из серии «у меня есть друг-режиссер, у которого есть несколько интересных идей. Ну а у меня есть друг – производитель пива». Они, значит, сходятся, договариваются, и начинается такая игра в пинг-понг.

    А те фильмы, где  телевизионные каналы участвовали как сопродюсеры или где они предоплачивали право эфирного вещания, от них телеканалы не могут просто так отказаться. Фильмы должны отработать экономически свой потенциал. Поэтому они их и показывают. Причем, этих фильмов было сделано огромное количество. И я думаю,  что этого запаса хватит, по крайней мере, на год – на два точно. Тем более с повторными показами, с продажей повторных прав.

    Кстати, могу выделить в этой связи сериал «Апостол». Вот здесь как раз, непосредственное участие принимал ЦПШ, кажется, совместно с каким-то из ведущих каналов. Несмотря на то, что имели место небольшие неточности и огрехи в сериале, сейчас очевидно, что  они уже научились делать хорошее кино. И сегодня у меня нет вопросов к их качеству, к продюсированию.

    О RUSCICO:

    Все, что я сейчас говорил в отношении кинопроизводства, к деятельности  компании RUSCICO не имеет никакого отношения. Это моя точка зрения со стороны. Я закончил экономический факультет ВГИКа, был продюсером, работал на студии им. Горького.  Основная моя деятельность была связана с экспортом или импортом прав на кинофильмы. Это и является моей профессией и, соответственно, основной сферой деятельности нашей компании.

    RUSCICO  как проект существует десять  лет. В 1999 году мы приобрели пакеты фильмов самых лучших и востребованных фильмов основных киностудий страны: «Мосфильма», «Ленфильма», киностудии им. Горького, «Центрнаучфильма», «Грузии-фильм», «Арменфильм», «Таллинфильм», многих других частных компаний, которые в 90-х годах только начали работать. Мы создали золотой фонд картин, которые надо было еще как-то представить. На основании прошлого опыта мы понимали, какие приблизительно фильмы востребованы зрителем на Западе. И тогда мы приобрели права  в то время нового формата DVD и  реализовали все фильмы в этом формате. Концепция была не в продаже прав, а в огромных инвестициях по восстановлению изображения, восстановлению и реставрации звуковых вариантов фильма, в выкупе и в реставрации дублированных вариантов фильма, в создании субтитров, которые были сделаны носителями языка  и в продаже готового продукта во всех странах мира.

    За счет универсализации этого проекта, так как средства на реставрацию тратятся единожды,  это огромный ресурс. Но после этого выпускается один продукт. Затем он постепенно начинает продаваться в разных странах в большом количестве. Далее, он, наконец, начинает приходить в стадию рентабельности, то есть он может себя окупить и начать на себе зарабатывать. Но, прежде всего, для нас как была, так и остается важной реставрация этих фильмов. Поэтому мы начали работать с каталогами киностудий им. Горького, «Ленфильма», «Мосфильма».

    Как я уже сказал, у нас огромное количество так называемого национального кино. Грузинские фильмы, армянские фильмы. На мой взгляд, сегодня, когда у нас существует реальная напряженность по известным причинам с Грузией, наша задача, санировать это противостояние, заглушить те ростки ненависти, которые появились на этой почве с одной стороны. С другой стороны, наша задача опереться на наше культурное наследие, вспомнить наши исторические корни, общие культурные связи. Вспомнить, как мы любили замечательные грузинские комедии. И они были универсальны по своим задачам. И, на мой взгляд, как раз наша задача как можно лучше в себе поддержать это, выпускать эти фильмы, что мы собственно и делаем. Только что мы  сделали сборник лучших фильмов киностудии «Арменфильм». И это только начало.

    О реализации за рубежом:

    Первые 2 года мы занимались производством, т.е. восстановлением этого технологически сложнейшего процесса. Приобретали права, налаживали организацию, постепенно учились. Затем за 5 лет мы продали практически во всех кинематографических странах мира: США, Канаде, Японии, Франции, Италии, Южной Корее, Австралии  более пяти миллионов дисков.

    О  внутренних проблемах между партнерами:

    Что касается кризиса, то, несмотря на общую экономическую нестабильность, для нас этого вопроса на сегодня бы не стояло, если бы у нас не было других проблем более серьезных, профессионального характера, а именно недопонимания с нашими партнерами-правообладателями.

    Мы на сегодняшний день продолжаем работу с каталогами киностудии Горького. А что касается «Мосфильма» и «Ленфильма», то здесь у нас возникли некоторые сложности. Те люди, которые отвечали за проект десять лет назад, когда мы начали сотрудничество,  уже не работают в рамках этих фондов в киностудиях. А новые люди, которые сегодня стали этим заниматься, несколько иначе  подходят к этому вопросу.

    Когда они нам говорят «спасибо, теперь мы сами» после того, как мы инвестировали огромные средства в производство и дали новую жизнь более чем тремстам лучших фильмов Тарковского, Бондарчука, Панфилова, Данелии, Калатозова. Это золотой фонд, по-настоящему интересного, самобытного советского кино! И когда мы его в фантастическом качестве на всех языках выпустили и начали продавать за рубежом, мы просто не знаем, как  находить какие-то точки пересечения в наших общих интересах с партнерами.

    У  нас пока не продлен договор с «Мосфильмом». «Мосфильм» отказывается его продлевать, не указывая причину. Мы, со своей стороны, предложили им миллион долларов в качестве аванса. Однако причина отказа нам не понятна. Существуют некие процессы внутригосударственных компаний сегодня, которые, на наш взгляд, не объяснимы. Но мы, в отличие от многих других компаний, инвестировали только частные средства. Мы не привлекали государственную помощь. Мы не просили поддержки. Мы все делали за свой счет, и все, что нам нужно было, чтобы нам не мешали. Дали работать, проявляли партнерские отношения. Помогали нам в юридической очистке территории, в правовых, сложных вопросах, потому что на рынке было огромное количество столкновений с зарубежными компаниями, претендовавшими на наши фильмы в разных странах.

    Суд с партнерами за рубежом:

    В самом начале работы над проектом во Франции была компания, которая приобрела права на производство VHS, а  в конце действия своих прав начала выпускать DVD-диски. Мы считали, что эти права -  совершенно не одно и то же. Эту же позицию по договору должна была занимать киностудия «Мосфильм» и другие киностудии. Никакой помощи со стороны самих киностудий, которые и передали нам права, не было. На судебные тяжбы во Франции ушло около пяти лет. Но в результате мы заблокировали этот процесс, и смогли потом выпустить все картины на DVD очень хорошего качества. Не получив поддержки от партнеров, нам пришлось отстаивать интересы  за свой счет. Видимо они были в этом не сильно заинтересованы. На сегодня у студий есть и другие источники существования.

    Какие? Это продажа телевизионных прав. И, как вы понимаете, сегодня, когда у телевидения есть выбор - показать старый фильм или сегодняшний сериал, они, наверное, выберут старый фильм. Тогда технического брака просто  невозможно было допустить. Была система сдачи, система постановочных проектов. Нужно было сделать мультипликацию, сделать по объектам разработку, защитить этот проект, утвердить по тысячи параметров актеров, сделать операторскую комплектацию и все прочее.

    Затраты в кинопроизводстве:

    Сейчас подобный подготовительный период уже невозможен. Сегодня продукция продается достаточно просто, для этого не требуется очень больших финансовых усилий. Уже до того, как картина сделана, она продается в эфир, за это получают деньги. Представьте себе, сколько телевизионных каналов сегодня существует. Все они показывают по несколько отечественных фильмов в день. Нужна постоянная ротация нового кино. Имея каталог из 500 фильмов, студия должна получать примерно от 10 до 12 миллионов в год. Плюс сдача в аренду помещений, плюс другая деятельность, связанная с производственными услугами. Но я думаю, что когда речь идет о таком размахе, то какой-то миллион долларов, полученный за несколько лет от компании, которая продает готовые диски, и отчитывается, и платит этот миллион долларов, ну что это? Это 10% годового дохода. Вроде, как с финансовой точки зрения это неинтересно. Но при этом забывается, что мы потратили на эти фильмы гораздо больше, чем этот миллион, потому что фильмы надо было отреставрировать, привести в мультиязычный вариант. Нужно было  сделать тираж, различные варианты обложек. Надо вести логистику складов за границей. Надо иметь постоянно надежных, стабильных дистрибьюторов-партнеров в каждой из этих стран. Их тоже нужно поддерживать. То есть это огромные, огромные и огромные затраты. И вот это никто не учитывает. То есть получается, проект, который задумывался как партнерский, в результате стал односторонним. Что здесь играет свою роль, я не знаю.

    Кинобизнес и государство как партнеры:

    Все, что мы сейчас делаем необходимо переводить на новый цифровой формат. А, собственно говоря, что нужно делать при этом государству? Надо просто нам не мешать, а помогать. И слушать то, что мы предлагаем и просим. А просим мы очень мало. И мы общаемся не с высшими представителями государства, а с теми, кто отвечает за эту отрасль. Например, сейчас создался единый фильмофонд. Фонды киностудии Горького, «Ленфильма», «Союзмультфильма» и др. объединяются. Если еще туда войдет фонд «Мосфильма», а это рано или поздно все равно произойдет, то есть практически все национальное достояние переведут в единый центральный фонд, тогда в этом есть какой-то смысл. Причем этот фонд надо доводить до ума, переводить в формат HD. Раньше делали в формате, достаточном для DVD, то есть в формате Betacam Digital. Это хорошее разрешение, но не то, которое возможно на сегодняшний день. Значит, надо как в других странах мира, направлять средства на промоушн этого фонда, этой культуры. Участвовать в международных мероприятиях не только на рынках, но и в других международных форумах. Участвовать в программах ЮНЕСКО, предположим, по защите мирового культурного наследия. А кроме всего прочего, грамотно управлять этими правами, которые находятся в фонде, то есть вести правильный учет. Не допускать двойных продаж. А для этого нужна команда профессионалов. Сегодня в этом фонде работают люди, которые с кино связаны относительно. Может быть, это тоже правильно. Они управленцы. Они говорят, а нам все равно, чем управлять – мы умеем это делать. Мы в любом месте создадим такую систему регулирования, которая будет выгодна. Кому выгодна? В любом случае, когда речь идет о реальной работе, лучше опираться на законы свободного рынка. Тот, кто вложил деньги, тот и захочет максимально извлечь из этого средства. Поэтому мы надеемся, что сегодня идет период водораздела. То есть сегодня такой момент для нашей компании, который связан не столько с кризисом, сколько с поиском взаимопонимания с основными правообладателями. Дисков продается немного. Но наши клиенты –  это школы мира, музеи, университеты всех стран, которые вообще занимаются культурой и общественными науками, они формируют эти фонды, они их покупают. Есть коллекционеры, которые приобретают все варианты различных версий Марка Донского, все варианты фильма «Летят журавли», которые выпущены кем бы то ни было в разных странах мира. Изучают сравнительные характеристики на сайтах компаний. Например, раньше нашего «Андрея Рублева» сравнивали с «Андреем Рублевым» известного американского брэнда Criterion Collection.  Какие-то параметры лучше у них, какие-то лучше у нас. Но мы вошли в этот список элитных DVD-изданий мира и гордимся этим званием. И не кричим об этом на каждом углу. Мы просто хотим, чтобы в нашей работе нам помогали.  И кризис никакой роли не играет.

    Текст интервью: Лидия Вулох

    Компания RUSCICO (Russian Cinema Council) основана в 1999 году.
    RUSCICO - независимый кино-, видео- и теледистрибьютор, один из крупнейших DVD-издателей отечественной и зарубежной видеотеки.
    RUSCICO является эксклюзивным дистрибьютором на территории стран всего мира фильмов киностудий им. Горького, «Грузия-фильм», «Арменфильм» и других независимых студий. Основная цель компании - распространение российского кинематографа в России и за рубежом. Каталог компании насчитывает более 2000 наименований.


    Источник: http://polit.ru/news/2009/04/21/


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Отзывы о центре лечебной верховой езды Луч надежды - Вышивка крестом ручей

    Игнатюк наталия спб вязание Игнатюк наталия спб вязание Игнатюк наталия спб вязание Игнатюк наталия спб вязание Игнатюк наталия спб вязание Игнатюк наталия спб вязание Игнатюк наталия спб вязание Игнатюк наталия спб вязание

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ